|
|
Заплаты накладывают с лицевой стороны изделия клеевым способом или нашивают. Нашивка их на намёты или полотнища палаток-плащ-накидок производится так, чтобы в этом месте вода не задерживалась, а легко скатывалась. Для этого строчку делают по самому краю заплаты, подгибая обрезные края ее под строчку; иглы берут возможно тоньше; шитье должно быть чистое, ровное, без морщин.
Вся изношенная или сгнившая ткань под заплатой должна быть удалена, обрезные края подогнуты и подшиты. Вшивка вставок у намётов палаток производится двойным запошивочным швом, т. е. так же, как пошиты сами изделия; швы должны быть направлены по стоку воды.
Если место пришивки ослаблено или вырвано, то его вначале восстанавливают или укрепляют путем постановки на это место заплаты или нашивая боут (отрезок ткани различной формы). Затем оторвавшиеся детали пришивают аналогично тому, как они были пришиты на новой палатке.
Особое внимание должно быть обращено на то, чтобы после вставки отрезка вшитая веревка не оказалась длиннее или короче требуемой.
При разрыве у палатки шторной веревки входа она заменяется новой.
Старая нарушенная обметка при этом удаляется; проколы делаются по старым отверстиям. Если отверстие разорвано, то его полностью очищают от старой обметки, разрыв ткани сшивают встык в виде штуковки, нашивают новый боут или заплату и делают новую обметку, подкладывая под нее новое веревочное кольцо.
При разрыве петель на бортах полотнища разрыв сшивают встык и конец петли в месте разрыва скрепляют прочной закрепкой. При сильных разрушениях ткани, на участке разрыва петли необходимо поврежденную часть бортовой ленты заменить новой и сделать новую обметку петли.
Оборвавшийся шнур и тесьму у палатки-плащ-накидки нельзя сшивать и связывать узлом, а нужно заменить новыми.
При разрыве шнуровочной веревки палатки-плащ-накидки она должна заменяться новой; из двух разорванных веревок можно сделать одну полноценную, сращивая две цельные половины в середине и образуя в этом месте петлю (см. рис. 13, з).
Возобновление оцинковки на металлических деталях может быть произведено только путем общей оцинковки этой детали.
Прочность заплат и веревочных вставок должна быть, как правило, не ниже прочности ремонтируемых участков ткани или веревки. Пришивка той или иной детали, обметка петель постановка бензелей, закрепление металлических деталей на деревянных деталях и прочие операции выполняются при ремонте так же, как это было сделано на новом изделии. В качестве образца для этого могут служить сохранившиеся целыми аналогичные детали на самом ремонтируемом изделии.