Глава X. Перевозка палаток

Перевозка палаток в полевых условиях

  1. Палатки могут перевозиться на различном транспорте. Исходя из веса палатки и подъемной возможности транспортных средств рассчитывают, сколько палаток или какую часть одной палатки можно грузить на единицу транспорта. При подсчете веса следует учитывать, в каком виде находятся палатки - в сухом, увлажненном или обледенелом. Увеличение веса палатки от увлажнения или обледенения может быть до 100% по отношению к ее весу в сухом виде.

    Весовые данные палаток и отдельных частей их при нормальной влажности, т.е. в сухом виде, для каждой палатки указаны в разделе III, ст. 33 - 49.

    Весовые данные отопительных приборов приведены в ст.101, 102 и 105.

  2. Для перевозки палатки следует укладывать комплектно, так как при некомплектной укладке в случае утраты или отставания в дороге какой-либо единицы транспорта на место могут прибыть не все части палатки и пользоваться палатками будет невозможно.

    При укладке палаток на транспорт вниз укладывают все металлические и деревянные части, которые по длине умещаются в кузов, затем кладут текстильные части и наверх длинные стойки, не умещающиеся в кузов. Кассеты с рамами следует ставить только вертикально, а не класть на бок.

    Отопительные приборы укладывают вниз, но так, чтобы дорогой они не сломались и не помялись (см.ст.119).

    Уложенные палатки покрывают брезентом и хорошо увязывают. Использовать для покрытия транспорта части самой палатки (наметы) воспрещается.

  3. Чугунные печки перевозят в собранном или разобранном виде. При укладке без ящиков между ними делают мягкие прокладки из стружек, сена, соломы и, в крайнем случае, из деревянных реек. Укладку следует делать плотно: печки не должны перемещаться и ударяться о что-либо твердое, так как при ударах чугунная печка может дать трещины. Если печки уложены не в ящиках, то лучше их ставить в кузов в собранном виде и не класть на бок.

    Печки походные разборные укладывают для перевозки как в собранном, так и разобранном виде. В первом случае внутрь печки можно вкладывать искроулавливатель. Во втором случае все части печки должны быть уложены и связаны в одну пачку.

    Звенья труб при укладке вставляют одно в другое и составляют одну пачку. Для экономии места трубу и два колена большой печки укладывают внутрь искроулавливателя. Укладка должна быть с прокладками, чтобы части не болтались и не гремели.

    На каждую единицу транспорта отопительные приборы укладывают комплектно, т.е. вместе с печками должны быть искроулавливатели и трубы.

Читать далее: Транспортировка военных палаток на дальние расстояния